Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Здоровье
Врач рассказала о витаминах для поддержания иммунитета в сезон простуды
Происшествия
Жительница Селидово в ДНР получила тяжелое ранение после удара артиллерии ВСУ
Мир
Франция вернет Эфиопии около 3,5 тыс. археологических артефактов
Происшествия
В Калужской области иномарка на пешеходном переходе сбила насмерть двух человек
Мир
Премьер Словакии указал на невозможность победы над фашизмом без участия СССР
Спорт
Замдиректора Росгвардии вручил медали победителям соревнований по самбо в Москве
Армия
Группа ефрейтора Бухбалина зачистила опорный пункт ВСУ в зоне СВО
Мир
В Британии заявили о мечте Трампа получить Нобелевскую премию мира за Украину
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшие осадки и гололедицу в Москве 1 декабря
Мир
Президент Грузии отказалась уходить с поста по истечении срока своих полномочий
Мир
Во Франции огромная металлическая птица упала на толпу и ранила 13 человек
Мир
Датский профессор заявил об ошибочности планов включить Украину в состав НАТО
Мир
Политолог Ливен предложил три шага для урегулирования конфликта на Украине
Мир
Новая Еврокомиссия приступила к строительству зеленой военной экономики ЕС
Мир
В НОАК объяснили цель совместного патрулирования с Россией
Мир
Автомобиль японского премьер-министра Сигэру Исиба врезался в машину охраны
Спорт
Воробьев вручил награды победителям в соревнованиях по самбо
Происшествия
В Ростовской области при пожаре погибли двое взрослых и младенец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России стартовала «Черная пятница» — в ночь на 26 ноября ритейлеры начали распродавать свои старые коллекции, освобождая пространство для новых вещей. В торговых центрах массовый приток покупателей ждут в выходные. Хотя уже в четверг, 25 ноября, люди успели «осадить» «Европейский», рассказали его продавцы. В пятницу днем в этом ТЦ, а также «Охотном ряду» и «Атриуме» ажиотажа не было — москвичи скорее присматривались к предложениям. Зато в онлайне зафиксировали пик покупательской активности, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В ожидании вечера

До конца воскресенья в России продлится распродажа «Черная пятница», стартовавшая в ночь на 26 ноября, то есть с четверга на пятницу. Но многие ритейлеры в торговых центрах запустили акцию еще в начале недели, рассказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров. По его словам, все эти дни были активными, но пик продаж придется на выходные.

— На большие обороты мы рассчитываем в Москве и области, массовый приток людей начнется в пятницу вечером и продолжится до конца воскресенья, — заметил Булат Шакиров. — Конечно, никаких ожиданий относительно регионов с ограничениями, где покупателей пускают в ТЦ по QR-кодам, у нас нет. Это, например, Татарстан, Башкирия.

Он подчеркнул, что в этом году продажи в стационарной рознице могут вернуться к уровню докризисного 2019 года, но удвоения оборотов не будет.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

«Известия» побывали в крупнейших торговых центрах столицы: площадки готовятся к Новому году. Поэтому указания о том, что в магазинах проводят «Черную пятницу», смешиваются с нарядными елками и гирляндами. Большая активность наблюдалась в «Атриуме» на Курской: покупатели не только рассматривали товары и приценивались к ним, но и покупали. С большими пакетами они, не торопясь, переходили от магазина к магазину. Хотя людей было немного: никто не создавал очередей в примерочную.

— Видимо, все уверены, что «Черная пятница» начинается 25-го числа, именно в четверг с утра к нам набежало много народу, а сегодня почти никого нет, — рассказала одна из продавщиц «Европейского».

26 ноября днем торговый центр был почти пустым.

— Почти никого нет, мы всех ждем к вечеру, — поделились с «Известиями» в одном из магазинов в «Охотном ряду».

Включились сразу

В онлайн-торговле ситуация совершенно другая, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Люди опасаются, что товар раскупят и они не успеют приобрести его со скидкой, поэтому включаются в распродажи сразу в первый день.

— Какое-то время назад это была малоизвестная акция и абсолютно непопулярная: в ней участвовали единицы ритейлеров и только в интернете. Сейчас масштаб участия представителей бизнеса, продолжительность акции превосходят все ожидания, — отметил президент АКИТ Артем Соколов. — При этом кардинально поменялось и поведение клиентов. Раньше мы наблюдали в основном две полярные модели поведения: те, кто выражал абсолютный скепсис и недоверие к скидкам, и те, кто в эти дни совершал огромное количество спонтанных импульсивных покупок.

Сейчас модели поведения стали многообразнее, уточнил он. Например, ритейлеры видят большое число покупателей, которые в течение года ничего не приобретают и целенаправленно ждут распродаж. Эта категория людей очень рационально подходит к покупкам и осознанно планирует их именно на этот период.

В Wildberries подтвердили, что старт акции был активным. Ритейлер начал распродажу с понедельника, 22 ноября. К 25-му числу на площадке оформили почти втрое больше заказов по сравнению с прошлым годом. Примерно также взлетела общая сумма заказов. Самыми активными участниками «Черной пятницы» на Wildberries стали жители московского региона, рост числа заказов составил 162% год к году, рассказали в компании. Клиенты чаще всего заказывали платья и книги. Санкт-Петербург прибавил 179%, в городе популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы. Среди самых бюджетных покупок в сервисе перечислили капучинатор за 29 рублей, аппарат для маникюра и педикюра за 57 рублей, инфракрасную сушилку для овощей за 110 рублей и портативную музыкальную колонку за 173 рубля.

воздушные шарики
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

В Ozon, «Яндекс.Маркете» и «М.Видео-Эльдорадо», которые входят в число крупнейших продавцов в Рунете, на запрос не ответили.

Во время таких акций важно не терять голову, подчеркнул в беседе с «Известиями» глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

— Сначала оцените не только свои желания, но и возможности, и не тратьте средства на то, без чего можете обойтись, — посоветовал эксперт. — Потребителю, что-то купившему онлайн, важно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Прежде всего это возможность отказаться от товара, к качеству которого нет претензий, в течение семи дней после покупки (кроме лекарств), напомнил он. Возврат возможен только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства вещи, что трудно будет доказать, если, например, вы вскрыли упаковку косметики или гигиенического средства, подчеркнул Петр Шелищ.

Читайте также
Прямой эфир